Статьи

Дефекты в новостройке: что делать?

Что нужно делать, если в квартире в новостройке обнаружились недочеты? Как их обнаружить и куда обращаться?


Новостройки далеко не всегда радуют новоселов, особенно если в новом доме обнаружились недочеты в виде перекошенных стен, подтекающих кранов, трещин по углам и кривых дверных проемов. И от подобных неприятностей никто не застрахован.

В этой статье мы рассмотрим, как обнаружить подобные дефекты и что нужно делать, чтобы добиться от застройщика устранения таких неполадок.

Как правильно принять квартиру?

 Перед тем, как подписывать акт приема-передачи, следует тщательно проверить жилое помещение на наличие каких-либо недочетов или изъянов. Такую проверку можно сделать самому или прибегнуть к услугам специалистов, которые сделают это качественно и с использованием специальной техники. 

Сейчас есть множество специализированных компаний, которые предоставляют экспертные консультации при приемке квартиры. При этом цены на услуги таких экспертов стоят весьма невысокие и зависят от площади квартиры, которую нужно осмотреть. Как правило, такие специалисты способны найти мельчайшие недочеты даже в самых качественных новостройках. Вся процедура проверки происходит в присутствии собственника квартиры. Специалист осматривает качество креплений, отделки, проверяет электричество, сантехнику, вентиляцию и насколько в квартире ровные поверхности, двери и окна.
 

Что делать с недочетами?

В случае если вы обнаружили в квартире недочеты и у вас есть по этому поводу претензии к застройщику, то следует разбираться с этой ситуацией. Все найденные недочеты необходимо зафиксировать в акте несоответствия. Такой документ должен быть в двух экземплярах и иметь подпись представителя от строительной компании. 

Но прежде, чем предпринимать какие-либо действия, необходимо определить, какие из обнаруженных дефектов являются существенными, а какие — несущественными. 

Существенными дефектами являются дефекты, которые не позволяют жить в квартире нормально — отсутствие тяги в вентиляции, неисправная канализация, неисправные двери и другие серьезные неполадки. Если вы обнаружили какой-либо существенный дефект, необходимо составить акт осмотра с описанием всех найденных недочетов. И в этом случае нельзя подписывать акт приема-передачи, пока строительная компания не сделает одно из следующих условий:

  • снизит стоимость квартиры
  • устранит недочеты бесплатно и в рамках определенного срока
  • возместит расходы, которые ушли на ремонт, сделанный самим собственником.

После решения выявленных проблем между застройщиком и собственником жилья составляется новый акт, в котором прописывается фактическая дата приемки жилья. Но ни в коем случае нельзя подписывать акт до того, как устранили обнаруженные недочеты, даже если вам готовы предоставить гарантийное письмо взамен. Потому что велика вероятность, что застройщик так и не выполнит свои обязательства. 

Если же найденные недочеты являются несущественными (царапины, неровности или трещины на поверхностях), то подписывается дефектная ведомость и акт приема-передачи с указанием обнаруженных дефектов. Затем необходимо договориться со строительной компанией о сроках и в обязательном порядке зафиксировать это документально. В этом случае можно либо заключить с застройщиком соглашение об устранении недочетов, либо дать представителю компании под подпись претензию, в которой потребовать устранить дефект в ограниченный срок.

Перед тем, как подписывать акт приема-передачи, следует тщательно проверить жилое помещение на наличие каких-либо недочетов или изъянов. Такую проверку можно сделать самому или прибегнуть к услугам специалистов, которые сделают это качественно и с использованием специальной техники.

Какие ставить сроки?

Законом 214-ФЗ нет четких и понятных сроков, за которые строительная компания должна исправить все имеющиеся недочеты, есть лишь формулировка «разумные сроки». Но каждый из дефектов требует разные сроки на устранение. Поэтому важно не только зафиксировать найденные недочеты, но и сразу же зафиксировать с представителем застройщика крайний срок.

Также есть недочеты, которые могут проявиться намного позже, уже при эксплуатации жилья. Так, с наступлением холодного времени года может оказаться, что отопление неисправно. В подобных ситуациях по закону дается гарантия на 5 лет. За это время строительная компания должна в обязательном порядке устранить все дефекты, которые возникли по ее вине.
 

Если сроки нарушены?

Если же застройщик нарушил сроки, отведенные на исправление неполадок, то по закону «О защите прав потребителей» его ждет выплата неустойки в размере 1% от стоимости выполнения работ, которая при этом будет рассчитываться за каждый день просрочки.

Как правило, застройщикам невыгодно доводить дело до суда, потому что им важна репутация на рынке недвижимости. Но нередки случаи, когда строительная компания намеренно затягивает со сроками, чтобы собственник сам сделал все исправления дефектов. Но подобная стратегия все равно приведет к судебным разбирательствам. Поэтому владельцу квартиры необходимо тщательно документировать и фиксировать все согласованные с представителем застройщика договоренности. 

И если строительная компания ничего не предпринимает в указанные сроки и откладывает выполнение обещаний, то необходимо написать претензию и отправить ее застройщику. Это следует сделать до того, как вы обратитесь в суд. И если на протяжении месяца с момента подачи претензии застройщик никак не отреагировал, вы можете через суд потребовать выплатить неустойки, компенсировать расходы и даже расторгнуть договор и получить деньги, которые вы заплатили за жилье, причем с процентами.

Поэтому прежде чем подписывать акт приема-передачи, обязательно досконально проверьте свое жилье в сданной новостройке, а лучше всего доверьте такую проверку профессионалам, которые сделают за вас всю работу и предоставят вам детальный отчет.