Статьи

Этапы оформления дарственной на жилье

Какие есть основные этапы оформления дарственной на недвижимость? Какие факторы нужно учитывать при оформлении дарственной?


С помощью дарственной на любой объект недвижимости, будь то квартира или дом, можно получить значительную экономию не только денег, но и своего времени и сил. И подарить недвижимость можно как своим родственникам, так и даже друзьям.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как нужно готовить документы, которые нужны для подобной сделки, а также все основные этапы оформления дарственной.

Основные факторы

Дарственная (или же договор дарения) представляет собой безвозмездную отдачу объекта недвижимости (либо же доли в праве собственности) со стороны владельца к другому лицу (юридическому, физическому, а также муниципальным органам и даже государству). И самым главным в этой сделке является ее исключительная безвозмездность.  

При этом на успех в оформлении дарственной влияют определенные факторы. К числу основных факторов относятся:

  • Собственник жилья, которое является предметом договора дарения, должен быть дееспособным на период заключения сделки
  • Даритель должен быть законным владельцем недвижимости, которая будет передана в дар, а также иметь соответствующие подтверждающие документы
  • Жилье, которое будет передано в дар, на период заключения договора дарения не должно быть под обременением либо арестом
  • Договор дарения должен быть составлен согласно требованиям действующего законодательства.
     

Дарственная (или же договор дарения) представляет собой безвозмездную отдачу объекта недвижимости (либо же доли в праве собственности) со стороны владельца к другому лицу (юридическому, физическому, а также муниципальным органам и даже государству).

Основные этапы оформления дарственной

В целом можно выделить четыре основных этапа оформления дарственной на объект недвижимости. 

Первым этапом является подготовка ряда документов, которые нужны для оформления договора дарения. К этим документам относятся:

  • паспорта владельца жилья (дарителя) и одаряемого 
  • документ, который подтверждает право собственности на конкретный объект недвижимости (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности)

Вторым этапом является процесс составления договора дарения объекта недвижимости. Такой договор вы можете подготовить с помощью юриста, который занимается подобными сделками. Что касается содержания договора, то в нем обязательно должны быть представлены следующие данные:

  • паспортные данные дарителя
  • паспортные данные одаряемого
  • полный адрес дара (объекта недвижимости)
  • кадастровый номер объекта недвижимости
  • основные технические характеристики жилья (этаж, площадь, тип помещения, количество комнат).

Кроме того, в договоре дарения должны быть указаны данные о том, кто оплачивает госпошлины за регистрацию договора дарения в Росреестре, права обеих сторон, основные ответственности сторон, а также порядок аннулирования договора.  

Важно помнить, что если не будут соблюдены требования, касающиеся оформления договора дарения, Росреестр может остановить государственную регистрацию перехода прав до того момента, пока не будут устранены обнаруженные недостатки. Если же недочеты не будут устранены, то Росреестр может вовсе отказать в проведении регистрации перехода прав на жилье.  

Следующим, третьим этапом, идущим после составления и подписания договора дарения, является передача всех документов в Росреестр, чтобы он провел государственную регистрацию. Лучше всего это делать с помощью подачи документов через МФЦ. 
В МФЦ нужно передать следующий пакет документов, которые потребуются для принятия заявления на переход прав собственности:

  • паспорт дарителя (или доверенность)
  • паспорт одаряемого (или доверенность)
  • документы, которые подтверждают право собственности
  • СНИЛС
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины за проведение регистрационных действий.

После подачи документов в МФЦ вы получите опись о принятии пакета документов, переданных для государственной регистрации, в которой также будет помечен примерный срок готовности документов. Помимо этого нужно учитывать то, что данный срок может стать больше, если Росреестр загружен. 

Четвертым этапом является получение звонка либо сообщения о том, что документы готовы и их можно получить. Для этого нужно снова подойти в МФЦ и принести с собой опись о принятии их на государственную регистрацию. В МФЦ вы получите новую выписку из ЕГРН, в которой в качестве владельца жилья будет стоять уже одаряемый. 

И лишь после завершения всех этих этапов можно считать, что переход права собственности на объект недвижимости полностью завершен.  
 

Читайте также
Статьи

Технический паспорт на квартиру: что это такое?

Что такое технический паспорт? Зачем он нужен? И где его можно получить самостоятельно?
Статьи

Как организовать гардеробную в небольшой квартире?

Как сделать гардеробную комнату в маленькой квартире? Какие существуют варианты для организации гардеробной в…
Статьи

Оплата капитального ремонта: нужна или нет?

Являются ли взносы за капитальный ремонт обязательными? Кто освобожден от оплаты капитального ремонта?
Статьи

Главные мифы об ипотечном кредите

Какие есть мифы об ипотеке? Что нужно знать об ипотечном кредите?
Статьи

Первые шаги для успешной продажи квартиры

Какие шаги нужно сделать при подготовке жилья к продаже? Что нужно сделать, чтобы быстрее и без проблем продат…
Статьи

Купить первую квартиру своим детям. Как родителям не ошибиться с…

На что обычно обращают внимание родители при покупке недвижимости своим детям.