Статьи

Мифы о коммунальных услугах

Какие существуют мифы об услугах ЖКХ? Что из утверждений о коммунальных услугах и их оплате является правдой, а что — вымыслом?


По поводу услуг коммунальных служб и оплаты услуг ЖКХ существует множество домыслов и распространенных утверждений, которые нередко оказываются довольно далеки от реальности.

В этой статье мы рассмотрим несколько таких популярных утверждений и выясним, какие из них являются правдой, а какие — всего лишь мифом.

Утверждение 1: стоимость электроэнергии не зависит от времени суток

В случае если у вас стоит обычный электросчетчик, то такое утверждение является правдой. Однако если у вас установлен многотарифный (многофазный) прибор учета электричества, то тогда стоимость будет разной, в зависимости от времени суток. Максимальная стоимость электроэнергии, как правило, утром и вечером, а самая минимальная — в ночное время суток. Что касается установки персональных многофазных приборов учета электроэнергии, то это делается исключительно по желанию потребителя и только за собственный счет. 

Утверждение 2: приборы учета проверяют бесплатно

Подобное утверждение не верно, поскольку проверка индивидуальных счетчиков не входит в число коммунальных услуг или услуг по содержанию имущества многоквартирного дома. Поэтому проверку приборов учета каждый жилец должен оплачивать сам, также как и производить выбор той организации, которая проведет эту проверку. 

Важно помнить, что проверку счетчиков нужно делать абсолютно всем жильцам многоквартирных домов спустя определенный период времени. Узнать более точные сроки проверки счетчика можно или из квитанции на оплату ЖКУ, или посмотреть в паспорте вашего прибора учета. И прежде чем предоставить прибор учета на проверку, следует проверить аккредитацию компании, которая предоставляет соответствующие услуги. Найти информацию об аккредитации можно через сайт Росаккредитации.
 

Утверждение 3: сниженный тариф при наличии электроплиты

Данное утверждение является верным лишь для негазифицированных квартир, которые изначально были оборудованы именно электроплитами. При этом даже если вы самостоятельно замените газовую плиту на электроплиту, то вы не сможете платить за электричество по такому же сниженному тарифу. 

Утверждение 4: Квитанции ЖКХ могут быть с ошибками

Это утверждение является верным, поскольку их составляют обычные люди. А значит, следует проводить тщательный контроль начислений. И если вы обнаружите ошибку, то сразу же обращайтесь в вашу управляющую компанию и в ТСЖ. Также следует быть готовым к тому, что вам для проведения пересмотра данных  придется написать заявление, к которому нужно добавить квитанции об оплате за прежние месяцы.  

Утверждение 5: нужно обязательно платить страховку, отмеченную в квитанции

Подобное утверждение является мифом. Поскольку страхование, которая указана в квитанции ЖКХ, является совершенно добровольным делом, а значит, за него не обязательно нужно платить. И если вы хотите убрать из ваших квитанций такую статью расходов, то вам следует подать заявление о своем отказе принимать участие в страховании в управляющую компанию (либо ТСЖ) и в соответствующую страховую организацию. 

Важно помнить, что проверку счетчиков нужно делать абсолютно всем жильцам многоквартирных домов спустя определенный период времени.

Утверждение 6: можно сделать перерасчет коммунальных платежей

Такое утверждение является верным только жильцов тех домов, в которых чисто технически нельзя поставить индивидуальные счетчики. И после 5 и более дней отсутствия владельцы жилья имеют полное право пересчитать стоимость коммунальных платежей. Чтобы этого добиться, нужно написать заявление в управляющую компанию либо в МФЦ, добавив к нему документы, которые подтверждают факт и продолжительность вашего отсутствия. В качестве таких документов можно использовать проездные билеты, справки из медицинского учреждения и другие документы, которые могут доказать ваше отсутствие. 

Если же у вас установлен индивидуальный прибор учета, то вам не нужен никакой перерасчет, поскольку счетчики не фиксируют излишнего расхода ресурсов в период отсутствия жильцов. А те жильцы, которые специально не ставят приборы учета, чтобы сэкономить, нарушают федеральный закон (№ 261), поэтому не имеют никакого права на перерасчет. 
 

Утверждение 7: домашний телефон и телевизионную антенну можно не оплачивать

В случае если вы не используете ни домашний телефон, ни телевизионную антенну, вы можете вовсе исключить эти услуги. Для этого достаточно подать заявление в соответствующую обслуживающую компанию. А чтобы узнать контакты данной организации, следует обратиться за информацией в вашу управляющую компанию. 

Утверждение 8: есть субсидии на оплату коммунальных услуг

Данное утверждение является верным. Если ваша семья расходует более 15% бюджета на оплату ЖКУ и вообще не имеет каких-либо задолженностей за них, то вы можете получить компенсацию от государства. Более подробную информацию по правилам расчета и о субсидиях вы можете узнать в постановлении правительства РФ № 761. Кроме того, выдача субсидий зависит от разных факторов: от региона, состава вашей семьи, а также вашего дохода.